Из экспертного заключения
Проанализировав представленные аттестационные материалы, профессиональную компетентность и результативность педагогической деятельности, экспертная комиссия отметила, что Любовь Александровна обладает специальными знаниями, имеет навыки теоретического и практического целеполагания, аналитические умения, организаторские и креативные способности. Учитель владеет перспективными педагогическими и информационными технологиями, применяет их в учебной, методической и воспитательной деятельности.
Самостоятельно работает в программах Microsoft Word, Power Point, Power Publisher, умеет найти в Интернете нужную информацию и использовать ее, владеет проектной технологией, методикой создания мультимедийного урока. Любовь Александровна работает по учебно-методическим комплексам В.В. Бабайцевой «Русский язык» и А.Г. Кутузова «В мире литературы». Использует методику А.Ю. Купаловой, Г.К. Лидман-Орловой, С.Н. Пименовой, Ю.С. Пичугова, Е.Н. Никитиной. Применяя эффективные педагогические технологии личностно-ориентированного, группового и разноуровневого обучения, создает комфортные условия для реализации учебно-воспитательных задач. Владеет навыками педагогической диагностики, в организации уроков учитывает психофизические особенности и уровень интеллекта детей. Уделяя большое внимание воспитанию языковой культуры, педагог ведет факультативный курс «Сочинения разных жанров», кружок «Интересный русский язык».
В результате самообразования Любовь Александровна изучила актуальную тему «Индивидуализация и дифференциация домашнего задания», разработала систему использования карточек-инструкций с учетом личностных особенностей детей. С целью обобщения и распространения педагогического опыта выступила перед коллегами на школьном и городском методических объединениях учителей русского языка и литературы. В период квалификационных испытаний Васильева Любовь Александровна дала открытые уроки, показав современные подходы в преподавании предмета.
Учитель умело сочетает фронтальные, индивидуальные, парные и групповые методы обучения, создает условия для успешного развития каждого ребенка. Активно использует нетрадиционные формы обучения: дискуссии, деловые игры, творческие практикумы, мультимедийные средства, в чем экспертная комиссия убедилась, посещая уроки и внеклассные мероприятия. Через комплексный анализ текста, интерпретацию художественного произведения развивает исследовательские умения детей, учит сравнивать, обобщать, делать выводы.
Результат этой работы учащиеся представляют на городских научно-практических конференциях. Особое внимание учитель уделяет одаренным детям, повышает их мотивацию, вовлекая в подготовку к предметным олимпиадам. Ученики Любови Александровны имеют хорошие результаты участия во II туре Всероссийской олимпиады. годклассрусский языклитература
200411I местоI место
20069II местоI место
Ученица 11 класса в 2004 году стала участницей областной олимпиады по литературе. Экспертная группа отмечает, что контрольные срезы, проведенные в период аттестации, показали прочные знания по русскому языку и литературе. классрусский языклитература
успеваемостькачествоуспеваемостькачество
9-б100%68%100%82%
10-а100%65%100%71%
Любовь Александровна во взаимоотношениях с учащимися, коллегами, родителями коммуникабельна, доброжелательна и тактична. Создает на уроках психологически комфортную атмосферу, способствует формированию позитивной мотивации в обучении русскому языку и литературе. В результате анкетирования учащихся в период аттестации выявлен высокий рейтинг учителя и преподаваемого ею предмета.
200411I местоI место
20069II местоI место
Ученица 11 класса в 2004 году стала участницей областной олимпиады по литературе. Экспертная группа отмечает, что контрольные срезы, проведенные в период аттестации, показали прочные знания по русскому языку и литературе. классрусский языклитература
успеваемостькачествоуспеваемостькачество
9-б100%68%100%82%
10-а100%65%100%71%
Любовь Александровна во взаимоотношениях с учащимися, коллегами, родителями коммуникабельна, доброжелательна и тактична. Создает на уроках психологически комфортную атмосферу, способствует формированию позитивной мотивации в обучении русскому языку и литературе. В результате анкетирования учащихся в период аттестации выявлен высокий рейтинг учителя и преподаваемого ею предмета.
Любовь Александровна постоянно работает над повышением образовательного уровня, обучаясь на курсах повышения квалификации по проблемам: «Урок XXI века» (2003 год), «Обновление содержания образования по русскому языку и литературе» (2004 год), «Intel – обучение для будущего» (2006 год).
В рамках аттестации по должности "учитель" в 2010 году представлен самоанализ профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы http://zimashk7.ucoz.com/samoanaliz_ushitela.doc