ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7»
города Зимы Иркутской области на 2007-2012 годы
ШКОЛА ГРАЖДАНСКОГО СТАНОВЛЕНИЯ
Авторский коллектив:
Васильева Л.А. – директор школы
Коблова Е.В. – зам. директора по УВР
Карепова Л.А. – зам. директора по УВР
Туйчиева Ю.В. – зам. директора по УВР
Климова Н.М. – психолог школы
Пояснительная записка
Закон Российской Федерации «Об Образовании», «Концепция модернизации образования», базисный учебный план ставят образовательное учреждение в новые правовые условия. Замена государственной системы более гибким и демократичным образовательным пространством дала возможность учреждениям различного типа осуществлять свою деятельность с учетом собственных особенностей и возможностей. Определение собственных, реальных путей развития делает школу привлекательной для родителей и учащихся, создает те или иные конкурентные преимущества. Работать в режиме развития означает перейти из одного состояния в другое, более совершенное. Следовательно, программа развития МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» направлена на определение общей стратегии, которая позволит установить ведущую линию, направленную на достижение конечной цели. Целью нового этапа развития школы является построение целостного педагогического процесса, компонентами которого выступают обучение и воспитание (т.е. создание воспитательной системы школы – школы гражданского становления) Под воспитательной системой мы понимаем совокупность индивидуально-группового, ценностно-целевого, функционально-деятельностного, пространственно-средового и управленческого компонентов, находящихся в определенных отношениях и связях друг с другом.
Программа развития школы является главным стратегическим документом по достижению цели. Она состоит из трех разделов: I – Информационно-аналитический II - Концептуальный III – Практический В информационно-аналитическом разделе представлена справка-анализ состояния дел в МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7», определена степень влияния внутришкольного управления на развитие педагогического процесса, на формирование его результативности и действенности, на развитие школы. Данный раздел включает: информационную справку о школе; анализ состояния внешней и внутренней среды; проблемно-ориентированный анализ (обоснование концепции школы) В концептуальном разделе представлены образ МОУ «Средняя общеобразовательная школа №7» как школы гражданского становления, основополагающие идеи, цель воспитания и содержание целостного педагогического процесса, методологические подходы, лежащие в основе организации педагогического процесса, описаны модели Школы гражданского становления, педагога и выпускника . В практическом разделе описываются стратегия и тактика развития школы, этапы и сроки, цели и мероприятия, направленные на реализацию программы, представлен бизнес- план. Программа рассчитана на 5 лет: I – этап (2007-2008) – этап моделирования целостного педагогического процесса. II – этап (2008-2012) – этап становления воспитательной системы; III – этап (прогнозируемый) – этап собственно развития.