Сайт директора школы
Воскресенье, 22.12.2024, 23:59
Форма входа
Категории раздела
Мои статьи [3]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Приветствую Вас Гость | RSS
    Каталог статей
    Главная » Статьи » Мои статьи

    статья о применении ИКТ на уроках русского языка и литературы
     Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках русского языка и литературы
    Васильева Любовь Александровна, учитель русского языка и литературы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Зимы
    Понятие «Цифровые образовательные ресурсы» предполагает использование разнообразных компьютерных программ, возможностей информационно – коммуникационных технологий. Существует Единая коллекция ЦОРов, размещённая в Интернете (school-collection.edu.ru). Но современному учителю – предметнику наличия обучающих тестов, электронных таблиц по морфологии и орфографии, электронных диктантов явно недостаточно. Поэтому для практического применения ИКТ на уроках русского языка я создаю собственные цифровые образовательные ресурсы. А при составлении поурочных планов и сценариев мероприятий использую сайты, порталы по русскому языку и литературе, виртуальные словари, электронные энциклопедии и справочники.            Впервые я задумалась о создании мультимедийного урока, когда познакомилась с разработками уроков и мероприятий на сайте фестиваля «Открытый урок». Содержание первого урока с использованием программы Microsoft Offise «Обособление согласованных определений» (8 класс) вынесла на слайды и работала с презентацией поэтапно в течение всего занятия. Но во время урока возникла определенная трудность. Потерялось общение с учениками «глаза в глаза». А этот контакт, как известно, ничем не заменишь. Впоследствии я попробовала разработать факультативное занятие по литературе «Печальная улыбка Вампилова». В течение всей работы с детьми слайды имели сопровождающее значение. В презентации были отражены биографические моменты, слайды с пейзажем для слушания любимого Вампиловым Моцарта, даже инсценирование эпизода проводилось на фоне слайда. Занятие пробудило интерес к личности и творчеству писателя и драматурга и выявило желающих посетить дом-музей на родине Вампилова. Замечательным и эффективным получился урок развития речи «Актриса глазами художника» (Психологический портрет Полины Антипьевны Стрепетовой). Разработка была сделана для обучающихся 9 класса по программе и учебнику Е.И. Никитиной «Русская речь». Этот учебник является компонентом учебного комплекса В.В. Бабайцевой, в котором автор уделяет особое внимание работе с текстом. Для развития мыслительных способностей учащихся посредством анализа текста, сравнения разных фрагментов, подготовки к созданию нового текста на основе впечатлений от прочитанного я использовала программу Power Point на самых важных этапах урока. Поэтому презентация состояла из небольшого количества слайдов и подчеркивала значимость моментов обращения к экрану. В результате обучающей деятельности школьников на уроке было подготовлено написание домашней творческой работы. Однако программы Microsoft Offise мне показалось недостаточно, и я попробовала провести интегрированный урок «Собрание пестрых глав» (по произведению А.С.Пушкина) с использованием электронной энциклопедии «Русская литература». Это позволило каждому ученику на уроке найти электронный текст произведения «Евгений Онегин», просмотреть тесты и видеоэпизоды, анализ и критические замечания. В ходе проведения урока я поняла, что детям нужно прописывать все шаги работы на компьютере, то есть создавать навигатор или инструктивные письма, чтобы получилось слияние двух предметов (литературы и информатики). Для 10-11 классов в программе Smart board мною создан урок «Слова, при помощи которых мы выражаем отношение к высказыванию», то есть вводные слова. При проведении урока ребята с удовольствием работали у доски. Овладели средствами программы Smart Notebook . Использовали видеозапись собственного чтения, узнали все значения групп вводных слов по предложенным анимациям и в конце занятия успешно выполнили тест, записанный как в контрольно измерительных материалах ЕГЭ. Кроме уроков, цифровые ресурсы я использую на консультациях (Демоверсию запускаю через локальную сеть и работаю с каждым учеником индивидуально) Интернет и презентации рекомендую детям для активного применения в исследовательской деятельности. Главное дать идею ребенку, а талантливый ученик обязательно ее разовьет и красиво оформит. Какие выводы можно сделать сегодня, говоря о применении ЦОРов на уроках? Опираясь на собственный опыт, могу сказать, что подготовка уроков с применением цифровых образовательных ресурсов · заставляет учителя постоянно развиваться самому и повышать свой уровень медиаобразованности; · укрепляет авторитет учителя у современного ученика, т.к. сближает педагога со школьником, позволяет общаться на языке обучающихся; · повышает интерес и формирует устойчивую мотивацию учащихся однозначно, т.к. за урок ребенок получает намного больше информации, нежели при использовании обычных средств обучения; · позволяет обеспечить качественное улучшение результатов учебной деятельности при разумном объединении накопленного методического опыта и современных информационных технологий. Используемые ресурсы: · School-collection.edu.ru · School-collection.stavedu.ru · www.openclass.ru/node
    Категория: Мои статьи | Добавил: svetlaja (23.01.2010)
    Просмотров: 4090 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 2
    2 truccadyday  
    0
    Классная статья спасибо мне очень понравилась

    1 HetallesseCag  
    0
    да, что-то на подобии этого

    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Copyright MyCorp © 2024