· Как научить ребёнка говорить грамотно?
· Самое верное средство – грамотно говорить при детях, соблюдая литературные нормы и избегая сленговых, а тем более жаргонных слов. О ненормативной лексике уже не говорю. А чтобы помочь ребёнку развить речь, отвечайте на все детские вопросы, какими бы они ни казались нелепыми и надоедливыми. И ещё, я убеждена, что умные заботливые родители читают вместе с детьми, выясняют значение непонятных ребёнку слов, приучают его пользоваться справочниками, словарями, энциклопедиями. Этой литературы предостаточно в книжных магазинах. Всё больше возможности помочь ребёнку в освоении языка предоставляют компьютерные технологии. Электронные виртуальные словари, нужная информация, ставшая доступной через глобальную сеть Интернет, являются замечательным средством приобщения к современному русскому языку.
· Подскажите актуальную тему для участия в научно-практической конференции.
· Как правило, исследовательскую работу на НПК дети выбирают по всем предметам, только не по русскому языку. Тем не менее, учёные, используя определённую шкалу сложности, признают русский язык менее трудным предметом, чем, например, математика или физика. Я считаю, что работа обучающегося над темой исследовательской работы по русскому языку, безусловно, полезна для речевого развития. Посоветую темы, связанные с диалектными словами, с особенностями говора сибиряков. Ещё одна, на мой взгляд, выигрышная тема – фразеологизмы, их происхождение и употребление. Попробуйте поработать над предложенным материалом, сформулируйте проблему и в подобранной по теме информации, я уверена, вы откроете много интересного и обогатите свою речь. Восьмиклассникам рекомендую обратить внимание на речь своих сверстников, круг чтения и область интересов. Думаю, стать исследователем своего поколения не менее забавно, чем искать проблемы в науке.
· Как качественнее подготовиться к единому государственному экзамену?
· Для этого, конечно, потребуется профессиональная помощь учителя русского языка, потому что тестовые задания, которые предстоит выполнить нашим детям на этом экзамене, предполагают наличие и речевого опыта, и практической грамотности. Я посоветую системные, лучше индивидуальные, занятия со специалистом, тренировочные упражнения по всем разделам русского языка, представленным в демонстрационных вариантах экзаменационных заданий последних пяти лет. Ребятам, не боюсь показаться скучной, напоминаю о серьёзном отношении к русскому языку как к учебному предмету.
Любовь Александровна Васильева,
учитель русского языка и литературы
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 7» г.Зимы
|